18.11
11:11

Семейные

Семья – это не сбитая в стаю группа из двух и более людей, которая производит на свет (или заимствует) себе подобных. И это даже не ячейка общества, объединенная рождениями, свадьбами и похоронами. Семья – это всегда пирамида, на вершине которой стоит один человек. И сегодня это женщина.

Она сначала воспитывает себе мужчину, потом – мужа, потом – детей, и даже иногда впоследствии – невесток. Семья – это вообще не предмет, а процесс – воспитательный. За редким исключением он принадлежит самкам, хотя в наши дни попадаются и особо одаренные самцы. Вот, недавно посетивший Нижний, Стерлигов – он из тех, у кого жена работает женой, а дети находятся в подчинении классической патриархальной идее – и счастливы. Потому что воспитывать и управлять надо умеючи, у него чудом получается. Ведь раньше, вплоть до начала 20 столетия, функции женщины, например, в домашнем обеде, заключались в готовке – сервировке – обслуживании мужского населения дома. Хозяйки стояли у очагов, скрестив руки, и ждали, пока мужчины поедят. И это не было наказанием или эксцентрикой, это была жизнь, где каждый знал свое место. Кто сегодня рискнет претендовать на такой порядок вещей? Единицы.

В целом, поколение моих ровесников и их родителей – это поколение, уже воспитанное женщинами и на них опирающееся, зависимое от них, опасающееся их, подобострастное. Почему так? Во-первых, война. Она забрала лучшие кадры, а остальных закалила до смерти, и мир одномоментно стал матриархальным. Во-вторых, сила духа одних vs пьянство других, а точнее – русская ментальность с пресловутыми иваном-дураком, бабой, конем и горящей избой. Ну судите сами, на недавнем круглом столе о трудоустройстве в ННГУ на встрече с работодателями 100% интересующихся своей карьерой были девушки. И это – тенденция, это смещение социальных ролей, зон ответственности и власти. Это поднятие вершины айсберга над океаном. Вершины женского рода.

Я часто думаю об одном месте на карте мира – святой горе Афон. Там запрещено находиться женщинам-животным, включая человека, кошек, собак, коз, коров и прочих, кроме рыб и птиц, которые вроде как к нашему виду по вере не относятся. Отец показывал фото оттуда, и я знала, что никогда туда не попаду. Как не попаду в Мекку. Мир – не общее место.

Так вот на Афоне гарантированно мужская среда. И мне удивительно, что она существует, а женская – нет. А как же дискриминация? Где наш светлый Лесбос? Где хоть одна точка на карте кроме роддомов, куда мужчин не пускают? Да и то, сегодня роддома – не в счет. Конечно, сохранились уголки в консервативных странах, но и там – управление «женскими местами» лежит на мужчинах.

Единственное, что утешает меня в этих рассуждениях, так это то, что весь остальной мир гораздо более женский, чем принято думать, и давайте оставим мужчинам их маленькое греческое гетто.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).


bonnylass x0


Текстовый редактор


Папки

Друзья


Найти друзей